ГИБДД начала штрафовать водителей за багажники на крыше авто. Многие из таких приспособлений оказались вне закона после вступления в силу обновленного техрегламента Таможенного союза. По новым правилам, любые изменения в конструкцию автомобиля нужно сначала сертифицировать в специальной лаборатории, а потом зарегистрировать в ГИБДД. Сейчас за нарушение предусмотрен штраф в 500 руб. Инспектор может также потребовать снять допоборудование прямо на дороге.

Впрочем, опасаться этих санкций стоит лишь тем, у кого багажник установлен кустарно и даже чисто визуально вызывает сомнения в его безопасности, пояснил “Ъ FM” президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:
«Контролировать техническое состояние транспортного средства на соответствие безопасности сотрудникам ГАИ было поручено уже давно. Вопрос только в том, что взялись в последнее время за это рьяно, потому что очень много стало машин-переделок и самоделок. Очень много багажников, которые люди сварили в гараже и сами поставили. Если конструкция произведена кустарно и не прошла лабораторных испытаний, не сертифицирована, ей на машине делать нечего. Но нужно смотреть, одобрен ли этот багажник в типе вашего транспортного средства. Это очень просто решается. Во-первых, нужно взять сертификат к этому оборудованию, во-вторых, посмотреть руководство по эксплуатации. Там написано, можно устанавливать или нельзя. Если можно, значит, уже разрешил сам завод-изготовитель, то есть он уже провел испытания».
Оштрафовать могут также за перевозку на крыше негабаритного груза. Как правило, производитель не рекомендует перевозить больше 100 кг. И хотя в целом эти правила важны для безопасности, применение их на практике вызывает много вопросов, говорит координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел: «Когда начали штрафовать из-за фаркопов, это еще хоть как-то было обусловлено. Чтобы не попасть под штрафы, он должен быть вписан в свидетельство о регистрации, либо завод-изготовитель в списке рекомендованных должен был указывать конкретную модель. Аналогичную историю хотят провернуть и с багажниками. Это очередная придумка, как еще содрать с автомобилистов денег.

Если сейчас обязательного оформления в органах ГИБДД требует установка газобаллонного оборудования, то с началом лета без этой процедуры нельзя установить и фаркоп, и силовой бампер, и даже багажник на крышу. Автомобилисты бурно выражают недовольство, особенно относительно фаркопов и багажников, поскольку в сезон дач и отпусков оба эти приспособления крайне популярны, а времени, чтобы узаконить их перед поездкой, есть не у всех.
Как сообщается на сайте МВД, процедура узаконивание автотюнинга будет выглядеть следующим образом: владелец транспортного средства должен будет обратиться в специальную испытательную лабораторию, где эксперт выдаст ему все необходимые документы – для ГИБДД и для сервисного центра, где будет производится модернизация автомобиля по утвержденной схеме.
После этого придется снова съездить в лабораторию на проверку, а потом – еще раз в ГИБДД, где после окончательного осмотра будет выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства. Уже известна стоимость процедуры – 800 рублей.